наставничество для детей в интернатах
Программа «Наставничество» в Украине

Программа «Формирование навыков самостоятельной жизни детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, которые находятся в учреждениях различных форм собственности»

Обоснование Программы. Дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки, которые воспитываются за пределами семейного окружения, в самостоятельной жизни должны вступать в общественные отношения, которые требуют от них развития социальных навыков и навыков личностных, а именно – ответственности, умения делать выбор и сотрудничать с другими людьми. Соответственно, на базе учреждений для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, должна быть создана развивающая среда, которая будет способствовать расширению и углублению их социализации в трех основных сферах: деятельности, общении, самопознании. Одним из направлений развивающей среды есть наставничество. Таким образом, данная Программа поможет детям лучше узнать себя и окружающих людей, приобрести уверенность и способность строить здоровые межличностные отношения, познакомиться с принципами самостоятельной и независимой жизни. Она является одним из инструментов, который объединит вокруг каждого ребенка группу неравнодушных людей, готовых прийти на помощь, ободрить и поддержать.

Цель программы: подготовка детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, которые находятся в государственных  учреждениях, к самостоятельной жизни  (с учетом возраста и функциональных ограничений детей).

Задания Программы:

  • формирование умений и навыков самостоятельной жизни у детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки;
  • поиск и подготовка наставников для каждого ребенка.

 Направление «Профориентация». Цель создания Программы по профориентационной деятельности в рамках Программы Наставничества – помощь детям-сиротам и детям, лишенным родительской опеки выявить свой потенциал, расширить знания о различных профессиях, определиться с направлением профессиональной деятельности и помочь поступить в учебное заведение.

Направление «Помощь в учёбе». Цель создания направления «Помощь в учёбе»  в рамках Программы Наставничества – воспитать счастливого, сообразительного, дружелюбного, инициативного, ответственного и здорового ученика. А также оказать помощь ребёнку в получении новых знаний и применения их в жизнь, в выполнении домашних заданий, в расширении кругозора, и поощрении  в стремлении учиться.

Направление «Социализация». Цель создания направления «Социализация» в рамках Программы Наставничества – помощь детям–сиротам и детям, лишённых  родительской опеки в усвоении ими социальных ценностей, норм, моделей поведения, принятых в обществе, и формирования индивидуальности с целью последующей адаптации ребенка в обществе. А также – это процесс приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых ребёнок способен участвовать в социальной жизни.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *